Отделение дополнительного образования детей ГБОУ школы №522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга - «Территория успеха»
Отделение дополнительного образования детей ГБОУ школы №522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга - «Территория успеха»
В ГБОУ школе № 522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья (с задержкой психического развития, тяжелыми нарушениями речи, расстройствами аутистического спектра).
Наличие в образовательном учреждении структурного подразделения – отделения дополнительного образования детей позволяет полностью создать единую коррекционно-развивающую среду в образовательном учреждении, включающую в себя:
Опрос, проведенный в начале 2021/2022 учебного года, показал, что из 269 обучающихся только 23 человек (что составляет 7,8% от общего количества обучающихся в ОУ), посещают кружки и секции вне школы (ДДТ, спортивные секции, подростково-молодёжные клубы).
Анализ, проведенный школьной службой сопровождения, позволил установить основные причины такого показателя:
- низкий уровень мотивации обучающихся;
- неустойчивый интерес к новым видам деятельности;
- сложности взаимодействия с незнакомым детским коллективом;
- отсутствие стойкого желания посещать какие-либо другие учреждения после школы;
- физическое состояние здоровья;
- невозможность соответствовать темпу занятий в кружках и секциях вне школы.
На 20 сентября 2021/2022 количество обучающихся, посещающих секции ОДОД, составляет 167 человек, что составляет 62% от общего количества обучающихся. Важно отметить, что 23 обучающийся находится на надомном (индивидуальном обучении) в силу особого состояния здоровья. Для таких обучающихся в ОУ разработан индивидуальный план внеурочных занятий.
Наличие в ОУ отделения дополнительного образования детей позволяет осуществлять непрерывную коррекционно-развивающую работу с детьми с ОВЗ.
Педагоги дополнительного образования являются внутренними совместителями и работают с детьми как в урочное, так и во внеурочное время. Педагоги знают индивидуальные особенности детей, имеют представление о сильных сторонах, знают на каком материале и форме работе в дополнительном образовании необходимо сделать акцент.
Все ДООП имеют коррекционно-развивающий компонент и связаны с основными образовательными программами.