Отделение дополнительного образования детей ГБОУ школы №522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга - «Территория успеха»
Отделение дополнительного образования детей ГБОУ школы №522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга - «Территория успеха»
Педагоги отделения дополнительного образования детей принимают активное участие в инновационной и научно-методической деятельности образовательного учреждения. Так, в 2019 году заведующий отделением дополнительного образования детей Журавлев А.Д., педагог-организатор ОДОД Тен М.В., а также педагоги дополнительного образования Морозова Н.С., Луканова Е.В. и Локтева С.Е. вошли в состав разработчиков инновационной комплексной программы «ТЕТРИС – школа как территория выбора…». Данная программа направлена на социализацию подростков с ОВЗ, профилактику и коррекцию делинквентного (отклоняющегося) поведения обучающихся.
В 2019 году программа стала победителем конкурса грантов Министерства просвещения Российской Федерации – «Эффективные школьные модели профилактики делинквентного (отклоняющегося) поведения обучающихся».
Программа включает в себя различные подпрограммы и проекты, направленные на профилактику и коррекцию отклоняющегося поведения подростков. В состав основных подпрограмм вошли дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы «Социальный театр «Твой выбор», «Добровольческой объединение «КОМПАС», разработанные Журавлевым Артуром Дмитриевичем, заведующим ОДОД.
ДООП «Добровольческое объединение «КОМПАС». Социально-значимая проектная деятельность направлена на формирование социальной ответственности и социальной активности подростка, через реализацию различных проектов и инициатив, связанных с преобразованием окружающей действительности в позитивном ключе. В основу социально значимого проектирования положена добровольческая деятельность, которая в зависимости от желаний и потребностей подростка может реализоваться в различных направлениях: экологическое добровольчество, добровольчество в сфере гражданско-патриотической деятельности, событийное волонтерство, работа с социально незащищенными группами населения, работа, направленная на профилактику и пропаганду здорового и безопасного образа жизни, организация досуговой и творческой деятельности.
Педагоги дополнительного образования Тен М.В., Луканова Е.В. приняли участие в создании и реализации подпрограммы «Школьные загородные выезды». Выезды проводятся коллективом школы 3 раза в год. Педагоги дополнительного образования проводят творческие мастерские, разрабатывают квесты и игры по станциям, применяют отдельные технологии из своих ДООП.
В рамках реализации данного гранта Министерства просвещения Российской Федерации педагогами были проведены обучающие вебинары, в которых приняли участие педагоги из 30 регионов России.
Журавлев А.Д. стал автором двух вебинаров: «Социально-значимая проектная деятельность школьников - основа профилактики делинквентного поведения» и «Творчество как средство формирования позитивных моделей поведения школьников». Все вебинары прошли при поддержке Ресурсного учебно-методического центра по обучению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья РГПУ им. А.И. Герцена.
Внимание! Чтобы воспроизвести видео:
- нажмите на значок воспроизведения
- или переходите по ссылке Посмотреть на YouTube
Внимание! Чтобы воспроизвести видео:
- нажмите на значок воспроизведения
- или переходите по ссылке Посмотреть на YouTube
По итогам реализации гранта Министерства просвещения РФ в школе создано специально арт-пространство «Территория выбора». Сегодня арт-празднество является настоящей проектной мастерской, в которой проводятся репетиции социального театра «Твой выбор», а также проводятся занятия добровольческого объединения «КОМПАС».
Сегодня инновационная программа «ТЕТРИС – школа как территория выбора…» продолжает развиваться и наполняться новым содержанием. Одним из ресурсов развития программы является школьное отделение дополнительного образования детей. Реализуемые программы, социально-значимые инициативы, творческая активность – все это способствует профилактике и коррекции отклоняющегося поведения у подростков с задержкой психического развития.