Отделение дополнительного образования детей ГБОУ школы №522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга - «Территория успеха»

Оценка эффективности реализации ДООП

Для отслеживания результатов обучения по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам разработана система средств контроля образовательных результатов о достижениях обучающихся, включая и процедуры оценки качества образования, и выявление удовлетворённости учащихся и их родителей (законных представителей) образовательным процессом.

На начальном этапе обучения проводится диагностика по выявлению интересов, склонностей, потребностей, и оценка стартовых возможностей учащихся. При этом учитываются особенности текущего психического, неврологического и соматического состояния каждого ребенка.

Текущий контроль с целью отслеживания уровня усвоения программы учащимися осуществляется на занятиях в течение всего года в форме педагогического наблюдения, тестов, устного опроса, диагностики творческих способностей, анкетирования, бесед.

В конце каждого года обучения для выявления уровня освоения учащимися программы и изменений качеств личности каждого ребенка осуществляется промежуточная аттестация в форме тестирования, диагностики сформированности метапредметных компетенций и развития личностных качеств учащихся. Результаты отражаются в Сводной таблице «достижений». Промежуточная аттестация позволяет также выявить устойчивость мотивации к занятиям в объединении и эффективность учебно-воспитательной работы в творческом коллективе.

Метапредметные и личностные результаты отслеживаются с помощью методов психолого-педагогической диагностики (наблюдение, анкетирование, мотивации учащихся к дальнейшему самосовершенствованию и т.п.) при поддержке психолого-педагогической службы сопровождения школы. При оценке результативности достижений необходимо учитывать уровень выполнения и степень самостоятельности ребенка, актуальных и потенциальных познавательных возможностей, обеспечение индивидуального темпа обучения и продвижения в образовательном пространстве. Переход от одного уровня результатов к другому должен быть последовательным, постепенным, а сроки перехода могут варьироваться в зависимости от индивидуальных возможностей и особенностей детей с ОВЗ.

Результаты эффективности коррекционно-развивающей работы фиксируются с помощью специально разработанных диагностических карт.


Результаты оценки эффективности обучения по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам представлены на примере ДООП «Социальный театр «Твой выбор».

ДООП_Социальный_театр_Твой_выбор-27-42.pdf
Диагностика.pdf