Отделение дополнительного образования детей ГБОУ школы №522 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга - «Территория успеха»

Использование здоровьесберегающих педагогических технологий

В ОДОД школы № 522 созданы условия для всестороннего развития и социализации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. К общим особенностям построения образовательного и воспитательного процесса ОДОД относятся:

  1. Малая наполняемость групп – до 8 человек

  2. Пролонгированные сроки обучения

  3. Учёт индивидуальных особенностей обучающихся с ОВЗ

  4. Преобладание педагогов ДО, являющихся внутренними совместителями и имеющих специальное дефектологическое образование

  5. Прохождение внешними совместителями курсов профессиональной переподготовки в области специальной (коррекционной) педагогики

  6. Использование соответствующих педагогических технологий в зависимости от конкретной программы и направленности.

  1. Физкультурно-спортивная направленность - ШСК «КОМЕТА».

Занятия в секциях и объединениях ШСК «Комета» построены с учетом психофизических особенностей обучающихся с ОВЗ. Так как доминирующее большинство обучающихся относятся ко II и III группам здоровья, в основе каждой реализуемой ДООП физкультурно-спортивной направленности находится ОФП с элементами различных видов спорта (в зависимости от программы). Таким образом, на первое место ставится укрепление здоровья обучающихся, коррекция и развитие эмоционально-волевой сферы, координации движений, а также мышечной памяти и внимания.

Педагоги ДО активно используют различные упражнения, направленные на укрепление здоровья обучающихся.

  1. Дыхательная гимнастика (в начале и в конце занятия)

  2. Упражнения на релаксацию мышц

  3. Различные упражнения на развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика, игры с природным, бросовым материалом, игры с различными пособиями (шнуровки, мозаики, пазлы и т.д.).

  4. Упражнения на развитие координации, преодоление различных двигательных нарушений

Обучающиеся 1-4 классов посещают занятия в спортивном объединении «Подвижные и спортивные игры оздоровительной направленности». Это обусловлено прежде всего трудностями, которые испытывают обучающиеся с ОВЗ в начальный период обучения в школе: отставание в развитии психомоторных функций, недостатки общей и мелкой моторики, координационных способностей, чувства ритма и др.

В 2021/2022 учебном году Луканова Евгения Владимировна, педагог дополнительного образования стала разработчиком методической разработки «Музыкальное сопровождение телесно-ориентированных упражнений как технология развития и коррекции личности младших школьников с задержкой психического развития».

Использование здоровьесбергающих технологий позволяет добиться значительных успехов в преодолении обозначенных трудностей.


2.Художественная направленность – Изостудия «Вдохновение».

На занятиях в изостудии «Вдохновение» особое место отводится использованию приёмов арт-терапии, способствующих коррекции и развитию эмоционально-волевой сферы, мелкой моторики, развитию памяти и внимания, а также преодолению индивидуальных особенностей развития.

Руководитель изостудии «Вдохновение» Морозова Наталья Сергеевна является автором методической разработки «Арт-педагогика (изо-педагогика) как средство коррекции и развития личности младших школьников с задержкой психического развития».


3.Социально-гуманитарная направленность – Социальный театр «Твой выбор».

Социальный театр «Твой выбор» существует в школе с 2015 года. Руководитель творческого объединения - Журавлев Артур Дмитриевич. В основу деятельности творческого объединения заложена одноименная технология социального театра.

Социальный театр – недирективный метод арт-терапии, реализуемый через постановку спектаклей на острые социальные темы.

Социальный спектакль – своего рода репрезентативная модель повседневности, с помощью которого можно информировать о наличии проблем, демонстрировать негативные последствия поступков, освещать наличие альтернативных вариантов поведения, мотивировать к рефлексии и личным изменениям.

Особенности технологии:

  1. Открытый диалог с подростком, формирующий его собственное отношение к обозначенной проблеме.

  2. Формирование у подростка способности выстраивания собственной стратегии действий в кризисных ситуациях.

  3. Встреча с проблемой лицом к лицу в безопасной ситуации, формирование своего собственного отношения к тому или иному образцу поведения.

  4. Повышение уровня осознанности подростка в оценке влияния деструктивных форм поведения на собственную жизнь и благополучие.

За все время существования творческого объединения создано 9 социальных спектаклей, посвященных различным социальным проблемам и способствующих формированию у подростков социально-одобряемого поведения.

METODIChESKAYa_RAZRABOTKA_MOROZOVA_ART_TERAPIYa.pdf
METODIChESKAYa_RAZRABOTKA_LUKANOVA_E_V.pdf